Playboy: долгий путь к ПИ

История любви Мика Джаггера и Марианны Фэйтфулл.
Фотогалерея.

Целью данного исследования явилось желание проследить динамику того долгого пути, который проделал журнал Playboy с начала 60-х до середины семидесятых в части откровенности показа женского тела.
Почему Playboy?
Во-первых этот бренд безусловно заслужил право лидерства в исследуемой теме.
Во-вторых, специфика моделей и стандарты съемки данного журнала трудно в полной мере отнести к понятию фотографического искусства, тем самым приближая нас к реалиям окружающей жизни, что и требовалось для нашего исследования.
В-третьих, медлительность, с которой Playboy на фоне сексуальной революции расставался со своим консервативным ханжеством, дало возможность анализа на большом временном отрезке, что всегда предполагает более точные результаты.
В качестве исследуемого материала брались исключительно Playmates (девушки месяца).
Теперь по терминологии. Очень трудно описывать русскими приличными словами, специфические особенности данной темы. Поэтому многократно должные к употреблению в тексте значения слова «лобок» в различных его интерпретациях, заменено автором на аббревиатуру ПИ (предмет исследования).
Итак, начинаем.
Левон Бабаян.

Стандарты моделей и фотосъемки 1960-го года:

Фотосъемка характеризуются упором на грудь и лицо моделей, как правило, модель снимаются сбоку или сзади. В случаях анфасных ракурсов используется или изрядная драпировка, или просто одежда.
Стандартом начала десятилетия является непременно большая грудь и взрослость не по годам.

Самые откровенные кадры 1960-го года:

Два кадра, представленные ниже, являются единственными по степени откровения из более чем сотни фотографий всех Playmates, сделанных в течение года. Таким образом особого выбора не было. В дальнейшем будет указываться (в скобках) количество фотографий, из которых шел выбор. В данном случае 2 (2), что означает - две представленные фотографии из двух номинированных, относящихся к теме исследования.
Модель: Delores WELLS / miss June 1960
Фотограф: Don BRONSTEIN
Фотограф Don BRONSTEIN из The Playboy Studio сделал кадр с моделью Delores WELLS, который можно считать наиболее откровенным с начала года, хотя, видимо, испугавшись самой этой «откровенности» модель размещается так далеко от камеры, что практически сводит всю смелость Don BRONSTEIN на нет.
Модель: Elaine PAUL / miss August 1960
Фотограф: Frank ECK
Несмотря на боковой ракурс и целомудренную позу, снимок фотографа Frank ECK, сделанного с моделью Elaine PAUL в августе является по версии автора самым откровенным кадром 1960-го года.

Стандарты моделей и фотосъемки 1961-го года:

1961-ый год никак нельзя отнести к году, принесшему какие-то перемены. Те же стандарты съемки, те же стандарты моделей. Консерватизм проявлен в полной мере.

Самые откровенные кадры 1961-го года:

Большого выбора опять не было, всего три кадра за весь год из четырех: 3 (4)
Модель: Nancy NIELSEN / miss April 1961
Фотограф: Lawrence SCHILLER
В плане откровенности по сравнению с предыдущим годом определенно сделан шаг назад. Кадр апрельской playmate Nancy NIELSEN из фотосессии фотографа Lawrence SCHILLER, явно свидетельствует об определенном регрессе, несмотря на то, что это один из самых откровенных кадров 1961-го года.[
Модель: Sheralee CONNERS / miss July 1961
Фотограф: William CRESPINAL, Sherman WEISBUR
Изогнув Sheralee CONNERS до невозможного, фотографам William CRESPINAL и Sherman WEISBUR удалось, сохранив определенную эротическую эстетику, скрыть ПИ, лишь намекнув на его существование.
Модель: Karen THOMPSON / miss August 1961
Фотограф: Mario CASILLI
Кадр из августовской фотосессии Karen THOMPSON лишь подтверждает вышеизложенные наблюдения.

Стандарты моделей и фотосъемки 1962-го года:

Playboy, как один из самых консервативных журналов демонстрирует и в 1962-ом году неизменность подходов к стандартам моделей. Преимущественно пышные блондинки, похожие на продавщиц из сельских отечественных магазинов в стандартных позах никоим образом нельзя считать за движение вперед. Однако примечательным в этом году явилось то обстоятельство, что он стал рекордным по среднему обхвату бюста (94,2 см). К примеру в 60-м и 61-м годах этот показатель равнялся соответственно 91,9 см и 92,7 см. Таким образом, ни до, ни после в течение рассматриваемого периода никогда обхват бюста не был столь значителен.

Самые откровенные кадры 1962-го года:

Выбор стал несколько больше: 3 (5)
Модель: Merle PERTILE / miss Janiary 1962
Фотограф: Frank BEZ
Январский снимок фотографа Frank BEZ модели Merle PERTILE выполнен в лучших традициях начала 60-х с прикрытием различного рода драпировкой исследуемого предмета.
Модель: Unne TERJESEN / miss July 1962
Фотограф: Mario CASILLI
В кадре с норвежской моделью Unne TERJESEN, сделанном фотографами Mario CASILLI вынесенном на разворот июльского номера, пожалуй впервые драпировка делается полупрозрачной, что позволяет даже определить гладкобритость ПИ, что весьма несвойственно для моделей того периода. Не могу знать наверняка, эта ли съемка послужила созданию представления о "распущенности" скандинавских девушек, или сама эта "распущенность" позволила появиться этому кадру...
Модель: Mickey WINTERS / miss September 1962
Фотограф: Don BRONSTEIN
Фотограф Don BRONSTEIN обрезает слева кадр, заставляя зрителя выбирать в силу своей испорченности - то ли модель Mickey WINTERS пытается прикрыться правой рукой, то ли демонстрирует чуть не первое зафиксированное изображение попытки легкого самоудовлетворения.
Склоняюсь к первому варианту, особенно учитывая не совсем эротическое выражение лица. Так что будем считать, что скромная французская девушка Mickey WINTERS хоть и приоткрывает четверть ПИ, но вполне вписывается в стандарты 62-го года.

Стандарты моделей и фотосъемки 1963-го года:

Несмотря на то, что стандарт моделей остается неизменным, в съемках проявляется еле заметный сдвиг к разнообразию и "живости" поз. Однако, по-прежнему виды сбоку и сзади преобладают. Что говорить, если к примеру в майском номере фотограф Mario Casilli из общего количества в 21 кадр, в 17-ти из них демонстрирует зрителю ягодицы Sharon Cintron (хотя к ним никаких претензий нет).

Самые откровенные кадры 1962-го года:

2 (10)
Модель: Adrienne MOREAU / Miss March 1963
Фотограф: Frank ECK
По сравнению с сентябрьской съемкой прошлого года фотограф Frank ECK решается на классический ракурс 3/4 ПИ. Еше никто с начала десятилетия до него и модели из New Jersey Adrienne MOREAU не показывал так открыто лобковую растительность.
Модель: Victoria VALENTINO / miss September 1963
Фотограф: Mario CASILLI
Лишь через пол-года в сентябрьском номере появляется снимок фотографа Mario CASILLI, который можно считать первым открытым изображением ПИ фронтального плана без драпировки. Таким образом можно смело считать калифорнийскую модель Victoria VALENTINO первой, столь открыто демонстрируюшей ПИ.

Стандарты моделей и фотосъемки 1964-го года:

Америку накрывает "битломания", в воздухе повеяло переменами. Playboy, как и полагается солидному консервативному журналу никак не реагирует на все на это, отвечая продолжением развития стилистики предыдущего года с шагом назад в откровенности съемок.

Самые откровенные кадры 1962-го года:

"Время назад": 3 (4)
Ashlyn MARTIN / Miss April 1964
Фотограф: Pompeo POSAR, Mario CASILLI
Год с месяцем назад мы уже видели подобный кадр, ну что же закрепление позиций, сделанных фотографами Pompeo POSAR и Mario CASILLI с английской моделью Ashlyn MARTIN тоже заслуживает внимания.
Terri KIMBALL / miss Мay 1964
Фотограф: Pompeo POSAR
Можно драпировать материей, а можно и вазами со столами... Тем не менее, отметим фронтальность съемки и привлекательность флоридской модели Terri KIMBALL.
Kai BRENDLINGER / Miss November 1964
Фотограф: Pompeo POSAR
Kai BRENDLINGER жалкое подобие Victoria VALENTINO, отмеченной нами в прошлом году. Отмечаем лишь закрепление позиций.

Стандарты моделей и фотосъемки 1965-го года:

"Британское вторжение" по-прежнему никак не оказывает существенного влияния на стандарты съемки Playboy. Что касается моделей, то следует отметить рекордно низкие средние данные по обхвату груди, всего 89,5 см. Никогда за рассматриваемый период эта цифра не была меньше 90 см. Хороший признак, вынужденно приведший в дальнейшем к стилевому разнообразию.
Нельзя также не отметить, что в мартовском номере впервые за историю была опубликована чернокожая модель в качестве Playmate месяца.
Ею стала Jennifer JACKSON.

Самые откровенные кадры 1965-го года:

3 (6)
Модель: Lannie BALCOM / Miss August 1965
Фотограф: J. Barry O’ROURKE
Пришлось ждать августа, чтобы с большой натяжкой отметить Lannie BALCOM, да и то, только за развитие темы "полосок от купальника".
Модель: Pat RUSSO / miss November 1965
Фотограф: Pompeo POSAR
Pat RUSSO в ноябрьской съмке фотографа Pompeo POSAR продолжает предыдущую тему "полосок" в сочетании с перекрещенными ногами.
Модель: Dinah WILLIS / miss December 1965
Фотограф: Pompeo POSAR
Три года назад демонстрация подобного снимка в исполнении Unne TERJESEN выглядела свежо и смело. Однако маленький шажок модель Dinah WILLIS из Техаса с фотографом Pompeo Posar все-таки успели сделать под занавес уходящего года.

Стандарты моделей и фотосъемки 1966-го года:

На дворе эра ЛСД и антивоенных маршей. Набирает обороты сексуальная революция. Меняется что-нибудь в Playboy. Если и меняется, то весьма медленно и незримо. По-прежнему в моде "полоски от купальников", вольно-невольно притягивающие взгляд к потаенным местам. Модели становятся более "живыми" и, кажется, чуточку свободнее в позах. Но это еще не тенденция.

Самые откровенные кадры 1966-го года:

2 (6)
Модель: Tish HOWARD / miss July 1966
Фотограф: William FIGGE, Ed DELONG
Tish HOWARD с помошью фотографов William FIGGE и Ed DELONG обозначает практику съемки без отвлекающих предметов. В сочетании с пресловутыми "полосками" выглядит достаточно смело.
Модель: Dianne CHANDLER / miss September 1966
Фотограф: Pompeo POSAR
Данный кадр из сентябрьского номера с моделью Dianne CHANDLER также иллюстрирует относительно упрощенную съемку.

Стандарты моделей и фотосъемки 1967-го года:

Этот год дал незначительные изменения в подходах к съемке, с точки зрения разнообразия поз и сюжетов. Хотя с точки зрения обывателя, наверно, это было незаметно. Тем не менее следует отметить рекордно низкий средний вес моделей, который составил всего 49,9 кг!

Самые откровенные кадры 1967-го года:

2 (5)
Модель: Kim FARBER / miss February 1967
Фотограф: Stan MALINOWSKI
Фотограф Stan MALINOWSKI, пожалуй, впервые на страницах Playboy показал нам ребра. Учитывая миниатюрность по (плейбоевским стандартам) модели Kim FARBER, наверно, это было естественно. Но этот факт определенно заслуживает нашего внимания в силу его новизны.
Модель: Angela DORIAN (Victoria VETRI) / miss September 1967
Фотограф: Curt GUNTHER
Снимок ничем особенно не примечательный, разве что, в дальнейшем многократно повторенный. Использование воды в качестве "драпировки" станет в дальнейшем избитым приемом. Однако, в сентябре 67-го кадр, сделанный фотографом Curt GUNTHER с моделью Angela DORIAN (Victoria VETRI) выглядит относительно оригинально.

Стандарты моделей и фотосъемки 1968-го года:

По сравнению с предыдущим годом, модели в среднем "уменьшили" обхват груди на два сантиметра. Незримо появляются первые, едва уловимые, признаки "элитности" моделей. Все меньше они становятся похожи на "девушек из соседнего подъезда". Можно сказать, что подходы к выбору моделей начинают меняться.

Самые откровенные кадры 1968-го года:

3 (7)
Модель: Melodye PRENTISS / miss July 1968
Фотограф: Pompeo POSAR
Столь откровенного кадра читатели Playboy не видели с 63-го года. Фронтальность изображения ПИ, отсутствие отвлекающих аксессуаров и четкая геометрия треугольника ПИ позволяет считать этот снимок прорывом последних лет.
Модель: Majken HAUGEDAL / miss October 1968
Фотограф: Pompeo POSAR
Кадр с октябрьской Playmate Majken HAUGEDAL примечателен лишь обозначением тенденции ухода от стандарта "скрещиваемых ног". Пожалуй, впервые фотограф Pompeo POSAR позволил модели принять столь свободную позу, да еще и показав при этом часть ПИ.
Модель: Paige YOUNG / miss November 1968
Фотограф: Paige YOUNG
Paige YOUNG с фотографом Paige YOUNG закрепляет новые подходы "обыденности" и естественности полного обнажения. Привыкнув к такого рода изображениям вполне можно двигаться дальше.

Стандарты моделей и фотосъемки 1969-го года:

Это был последний год использования моделей в среднем менее 165 см роста. Уже начиная со следующего года этот показатель увеличивается сразу на 5 см.

Самые откровенные кадры 1969-го года:

3 (10)
Модель: Sally SHEFFIELD / miss May 1969
Фотограф: Peter GOWLAND
В отличие от похожих кадров, сделанных в 62-м и 65-м годах в снимке фотографа Peter GOWLAND с майской Playmate Sally SHEFFIELD обозначается некая"чувственная призывность", что вскоре станет новым стандартом съемок Playboy.
Модель: Claudia JENNINGS / miss November 1969
Фотограф: Pompeo POSAR
Еще один шаг в обозначении новых подходов: впервые зафиксировано движение руки по направлению к ПИ. Казалось бы, ничего не значащий факт, однако темы чувственной эротичности прочно займет свое место с начала семидесятых.
Фотографа Pompeo POSAR с моделью Claudia JENNINGS можно считать одними из первых, вставших на эту дорогу.

Стандарты моделей и фотосъемки 1970-го года:

Начало 70-х окончательно сформировало новый тип моделей. Смею предположить, что для большинства читателей они становятся все более "недосягаемыми". Пресловутые 90-60-90 при среднем росте 170 см становятся обыденным стандартом моделей Playboy. Какая уж тут "девушка из соседнего подъезда"?

Самые откровенные кадры 1970-го года:

3 (7)
Модель: Carol WILLIS / miss July 1970
Фотограф: Pompeo POSAR, Jack HAMILTON
Первая столь открытая демонстрация ПИ на страницах Playboy в июльском номере.
Carol WILLIS cпомощью фотографов Pompeo POSAR и Jack HAMILTON как бы вводит нас в 70-е. Вот так все просто и обыденно, то ли еще будет.
Модель: Debbie ELLISON / miss September 1970
Фотограф: Pompeo POSAR
Дело, начатое в 68-м Majken HAUGEDAL, продолжает Debbie ELLISON из New Jersey. Впервые, ноги раставлены на столь большой угол Дело, начатое в 68-м Majken Haugedal, продолжает Debbie Ellison из New Jersey. Впервые, ноги раставлены на столь большой угол с одновременным показом ПИ с фронта без драпировки. Отдадим должное смелости модели и фотографа Pompeo POSAR, решившихся на это.
Модель: Avis MILLER / miss November 1970
Фотограф: Dwight HOOKER
Продолжение темы рук, начатой в прошлом году. Отсутствие позиционной необходимости нахождения руки в области ПИ у модели Avis MILLER должно, по всей видимости, вызывать у зрителя определенные фантазии.

Стандарты моделей и фотосъемки 1971-го года:

Общая тенденция: средний рост повышается, грудь и вес уменьшаются. Некоторые модели вполне могут работать в модельном бизнесе.

Самые откровенные кадры 1966-го года:

3 (23), ради справедливости стоит заметить, что из 23-х номинируемых кадров - 12, почти половина, сняты с одной моделью Karen CHRISTY - мисс декабрь.
Модель: Liv LINDELAND / miss January 1971
Фотограф: Alexas URBA
Несмотря на наличие более откровенных кадров из фотосессии фотографа Alexas URBA, опубликованных в январе с Liv LINDELAND, этот кадр примечателен обозначеним объема и фактурности ПИ.
Модель: Claire RAMBEAU / miss October 1971
Фотограф: Pompeo POSAR
Октябрьский кадр модели Claire RAMBEAU можно причислять скорее к стандартам 71-го года, но в сочетании с ее модельными данными 91-61-91 при росте в 183 см с открытостью позы выделяет этот снимок среди прочих.
Модель: Karen CHRISTY / miss December 1971
Фотограф: Pompeo POSAR
А вот и первая попытка вынести ПИ на передний план. Осмелились на такое Pompeo Posar с моделью из Техаса Karen CHRISTY лишь в самом конце года, в декабрьском номере.

Стандарты моделей и фотосъемки 1972-го года:

При сохранении среднего веса в 53,1 кг увеличиваются средние значения обхвата груди и роста. Будем интерпретировать это, как качественное улучшение параметров.

Самые откровенные кадры 1972-го года:

3 (32)
Модель: Marilyn COLE / miss January 1972
Фотограф: Alexas URBA
Продолжение темы раздвигания ног. Несмотря на использование софт-фильтра, кадр такого ракурса и уровня откровения сделан впервые.
Модель: Susan MILLER / miss September 1972
Фотограф: Mario CASILLI
Ничем особо не примечательный кадр с моделью из Нью-Йорка Susan MILLER, если не считать попытки Mario CASILLI к очередному приближению ПИ к потенциальному зрителю.
Модель: Mercy ROONEY / miss December 1972
Фотограф: Alexas URBA
И этот кадр вряд ли можно отнести к разряду новаторских, пожалуй фотограф Alexas URBA лишь закрепляет позиции открытости ПИ в последний месяц уходящего года.

Стандарты моделей и фотосъемки 1973-го года:

73-ий, наверно, можно считать пиком моды на "модельных девушек". Талия и обхват бедер опять уменьшаются.
Позы становятся все более раскованными и свободными от условностей. Все более проявляется тенденция к "призывности", приглашению, соучастию...

Самые откровенные кадры 1973-го года:

3 (43)
Модель: Anulka DZIUBINSKA / miss May 1973
Легкие штрижки струек воды не мешают зрителю впервые на страницах Playboy увидеть физиологические особенности строения ПИ. Цвет же волосянного покрытия лишь концентрирует внимание зрителя на ПИ.
Модель: Martha SMITH / miss July 1973
Фотограф: Pompeo POSAR
Практически, повторение предыдущего кадра. Особенностью этого снимка, сделанного фотографом Pompeo POSAR является увеличение угла раздвинутости ног. В сочетании с открытостью ПИ этот снимок можно считать достаточно смелым.
Модель: Christine MADDOX / miss December 1973
Фотограф: Richard FEGLEY
Еще одна попытка закрепить позиции, начатые Susan MILLER в 72-м в плане приближения ПИ к зрителю и выодом его на передний план. Очень сиптоматично.

Стандарты моделей и фотосъемки 1974-го года:

Ничего примечательного в изменении стандартов не происходит. Идет закрепление позиций, заложенных предыдущими двумя годами. Единственно, стоит отметить рекордный рост, почти 173 см при очередном снижении обхвата бедер до классических 90 см.

Самые откровенные кадры 1974-го года:

3 (48)
Модель: Marilyn LANGE / miss May 1974
Фотограф: Dwight HOOKER
Концентрация всех основных параметров откровенности в одном кадре.
Передний план и открытость ПИ в сочетании раздвинутыми ногами Marilyn LANGE позволяют отнести этот кадр к одним из откровенных.
Модель: Carol VITALE / miss July 1974
Фотограф: David CHAN
Никогда еще рука не была в столь тесном контакте с ПИ. Причем, она не прикрывает, а явно демонстрирует некие манипуляции. Обозначение этих манипуляций в следующие годы станет чуть ли не стандартом.
Модель: Kristine HANSON / miss September 1974
Фотограф: David CHAN
Если бы не неуместное улыбающееся выражение лица у модели Kristine HANSON, этому кадру смело можно было бы отдавать пальму первенства по откровенноти. Впервые модель показана в столь "бесстыдном виде".

Стандарты моделей и фотосъемки 1975-го года:

К середине десятилетия сформирован основной типаж моделей, который будет эксплуатироваться и в последующие годы. Пожалуй, и качество, и разнообразие съемок имеют тенденцию к росту.

Самые откровенные кадры 1975-го года:

3 (53)
Модель: Laura MISCH / miss February 1975
Фотограф: Richard FEGLEY
Вот оно, свершилось! Рука не просто обозначает манипуляции, а конкретно их демонстрирует.
Происходит это в феврале 75-го, и решились на такое фотограф Richard FEGLEY с моделью Laura MISCH.
Модель: Victoria CUNNINGHAM / miss April 1975
Фотограф: Mario CASILLI
В апрельском номере тему контакта рук с ПИ продолжает Victoria CUNNINGHAM не без помощи фотографа Mario CASILLI. При этом чувственное выражение лица становится чуть ли не непременным атрибутом.
Модель: Nancie Li BRANDI / miss December 1975
Фотограф: Richard FEGLEY
Продолжение поисков контактов ПИ не только с руками. Что делает Nancie Li BRANDI с ручкой кресла? Нам остается только фантазировать.

Стандарты моделей и фотосъемки 1976-го года:

Последний год, замыкающий период нашего исследования, характеризуется акцентированием чувственности моделей вкупе с изображением эротических переживаний.
Вторая половина 70-х, в основном проходит под флагом все большей эротизации и открытости, но ничего революционного не происходит.
Мы проделали долгий 17-летний путь в исследованиях по открытию ПИ на страницах Playboy c 1960-го по 1976-ой год.
Дальше начинается другая эпоха, выходящая за рамки исследования и интереса автора.

Самые откровенные кадры 1976-го года:

3 (71)
Модель: Ann PENNINGTON / miss March 1976
Фотограф: Pompeo POSAR, Phillip DIXON
Передний план, раздвинутые ноги, манипулирование рукою, чувственное лицо - полный комплект атрибутов, позволяющий достойно двигаться к завершению нашего проекта.
Модель: Patricia Margot MCCLAIN / miss May 1976
Фотограф: Ken MARCUS
Так широко, как калифорнийская 21-летняя модель Patricia MCCLAIN, ноги никто еще не раздвигал. Поза демонстрирует не столько чувственность, сколько чуть ли не сладострастие.
Модель: Patti MCGUIRE / miss November 1976
Фотограф: Pompeo POSAR
Последний кадр нашего исследования весьма символичен. Все смещается в сторону ПИ, который становится центральным элементом снимка. Даже взгляд Patti MCGUIRE - ноябрьской Playmate направлен в сторону ПИ. Ну, а для того, чтобы не повторяться с руками, есть цветочек.Сделал этот кадр наиболее часто упоминвшийся на наших страницах фотограф Pompeo POSAR, ему и отдаем пальму первенства в номинациях новаторства и смелости.

Playboy: долгий путь к ПИ

Ноя 11, 2010 | Масс-медиа

1 Комментарий

  1. avatar

    Полный Пи.

    Обстоятельное исследование, проведённое нашим другом (лучшим среди нас знатоком данного вопроса), подвигло меня на некоторые умозаключения, которыми я хотел бы с вами поделиться.
    Как вы можете видеть по скорости реакции на публикацию Левона, размышления были основательны.

    1. «Запретный» «Плэйбой» (при внимательном рассмотрении) оказался очень «приличным», сдержанным, консервативно-буржуазным и пр. пр. журналом для среднего офисного звена, мечтающего о стремительном карьерном росте.
    Журнал мечт.
    Смерти нет. Есть виски и бабы.
    В общем зрелище унылое.
    2. Наверное, таким бы и остался (и не дотянул бы до наших дней).
    Но издатель оказался парнем с головой, и в этот весьма унылый коктейль добавил весьма качественный текст.
    3. Возможен другой вариант.
    В хороший, качественный, читабельный журнал для мужской аудитории он добавил то, что составляет важнейшую часть жизни зрелого мужчины — секс.
    4. Хью Хефнер (создатель) в любом случае оказался новатором, выведя его (секс) из области тайного разглядывания скабрезных картинок в респектабельную зону мужского досуга.
    Тайна пропала.
    Жаль.
    Американская культура.
    5. Он же (и журнал и издатель) — один из первопроходцев гламура.
    Журнал задал (возможно во многом определив) модель поведения на многие годы вперёд (достаточно оглядеться вокруг).
    6. Секс (продаваемый журналом) стал в высшей степени престижным и
    попал в сферу весьма значительного коммерческого интереса.
    7. Нельзя не отметить некий социальный феномен (частью которого, как мне представляется, стал и журнал).
    Происходит постепенный процесс превращения фотомодели из анонимной барышни для плотских утех (проститутки) в равноценного сексуального партнёра со своей личной жизнью, увлечениями, пристрастиями и интеллектуальными запросами. (см. тексты к картинкам).
    И как следствие.
    Известность, гонорары, карьера.
    8. Обратная сторона этого (успешного рыночного проекта).
    Барышни в «Плейбое» (подаваемый художественный образ) по-ремесленному уныло скучны. Возможно, я не прав, но мне кажется большие художники с журналом не работали. Главная задача журнального фотографа (мне представляется) — остаться в рамках допустимых на «сейчас» в обществе норм.
    Но это мой взгляд сегодня, а тогда…
    9. Возвращаемся к исследованию.
    В нём наглядно продемонстрированы изменения в общественных взглядах.
    Всё больше свободы, всё больше личной независимости, всё больше всего.
    10. Журнал не был на острие борьбы с общепринятой моралью.
    Он занимал уже открытую территорию и обживал её на правах монополиста.
    Маркируя — это уже разрешено.
    11. Вот какие мысли появились у меня в связи с этим исследованием.
    Левон, спасибо.

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Все публикации по тематике PLAYBOY

Еще публикации из раздела МАСС-МЕДИА